ИС Казначейство-Клиент — Вход в Систему

ИС «Казначейство-клиент» – информационный портал, организованный Минфином Казахстана и его подразделениями. Сервис используется для приёма и работы с документами от граждан и организаций РК в автоматическом режиме. Сегодня к нему подключены почти 15000 госучреждений. Информационная система работает по адресу client.kazynashylyk.kz.

Вход в ИС Казначейство-Клиент

Обязательные условия для пользования системой

Войти можно, только имея ключ и пройдя аутентификацию пользователя.

NCALayer

С конца 2018 года основное условие для работы с ИС «Казначейство-клиент», а также для подписи документов ЭЦП – установка ПО NCALayer. Этот модуль используется для проверки пользователей и подписи в автоматическом режиме. Установочный модуль размещён на сайте НУЦ РК.

Если никогда не пользовались им, скачайте и инсталлируйте на свой компьютер:

  1. В контекстном меню «Управление модулями» выделите функцию управления модулями – она будет подсвечена синим. Управление модулями NCA Layer
  2. Все модули в окне, которые не подсвечены серым цветом, можно удалять или устанавливать. Выберите NCALayer и нажмите «Установить модуль».Установка модуля NCA LAyer
  3. Всплывёт окно с сообщением о необходимости перезапуска программы. Нажмите «Перезапустить». Перезапуск программы NCALayer
  4. Следующее окно предложит установить сертификат, подтвердите действие. После этого можно входить в «Казначейство-клиент».

Если в автоматическом режиме модуль NCALayer не установился, это можно сделать вручную:

  • скачайте архив «Модуль ИС Казначейство-клиент» для ручной установки;
  • распакуйте данные;
  • скопируйте содержание файла bundle.jar в папку с названием bundles – для её открытия нажмите на логотип NCALayer, расположенный на экране внизу справа, и выберите «Расположение файла»;
  • перезагрузите программу NCALayer или весь ПК.

При повторном входе такая установка не требуется. Но после программного сбоя, переустановки операционной системы и в других случаях NCALayer может стать неактивным. Тогда необходимо снова активировать модуль.

eToken

eToken – электронный ключ, в «Казначейство-клиент» можно войти только по нему:

  • На pki.gov.kz распечатайте, заполните соглашение (при продлении – «Дополнительное соглашение»). Подпишите в вашем отделе Казначейства. Заявления на получение ключей принимают в ЦОН. По мере готовности на этом же сайте их можно установить на специальный носитель eToken (внешне он напоминает флешку).
  • После получения ключа его необходимо проверить в разделе «Сервис проверки ключей ЭЦП» на том же сайте. Ключ должен быть пустой. Если на нём есть информация, отформатируйте его. В случае утери на этом же сайте можно подать заявление на выпуск нового.

Пользователям сети Alte для входа в «Казначейство-клиент» необходимо использовать прокси-сервер. Потом через «Свойства браузера» открыть вкладку «Подключения» и выбрать «Настройка сети». Откроется окно, тут нужно вручную прописать порт, адрес прокси-сервера и сохраниться.

Если на одном ПК работают сразу несколько пользователей и у них разные ключи, то при смене пользователя NCALAyer нужно перезапускать.

Как войти в «Казначейство-клиент»

Теперь можно входить в систему «Казначейство-клиент»:

  • откройте NCALayer (находится внизу экрана возле часов);
  • в нём активируйте модуль ИС «Казначейство-клиент»;
  • зарегистрируйтесь в системе – введите свои данные;
  • приступайте к работе.

При регистрации в системе нужно придумать надёжный пароль и использовать его при каждом следующем входе. При 10 неверных попытках пользователь будет заблокирован и сможет повторить вход только через сутки.

При утере пароля ссылка для его сброса будет отправлена на прикреплённую электронную почту. Нужно зайти в неё, перейти по ссылке и придумать новый пароль.

 

1 комментарий к “ИС Казначейство-Клиент — Вход в Систему”

Оставьте комментарий