Digital ID — Вход и Регистрация на Портале Did.Gov.KZ

Обновлено 13 мая, 2022

Did gov – это официальный сайт, где хранятся цифровые удостоверения личности Digital ID для удаленной идентификации пользователей. Это хранилище электронных документов с API, которые используются для верификации граждан во внешних онлайн системах.

Функциональные возможности

Благодаря сервису пользователь может пройти процедуру удаленной идентификации с использованием биометрических параметров. Кроме того, при использовании Did gov он может рассчитывать на:

  • осуществление передачи персональных данных для обработки в любых внешних системах;
  • полную безопасность (сервис надежно защищен от несанкционированного доступа третьих лиц);
  • экономию ресурсов;
  • снижение риска финансовых операций и т. д.

Digital ID поддерживает следующие документы: паспорт лица без гражданства, паспорт гражданина РК и удостоверение личности.

Перейти на портал Did.Gov.KZ

Как зарегистрироваться на дид гов кз

Чтобы перейти в сервис, на сайте digital-id.kz гражданин должен выбрать опцию «Пользователям», нажать кнопку «Перейти в раздел», а потом «Зарегистрироваться». Далее следует:

  1. Корректно ввести свой номер телефона. В течение нескольких секунд на него должно прийти СМС с кодом подтверждения.Авторизация на did.gov.kz
  2. Указать ИИН. Если он не привязан к номеру телефона, который используется для создания Digital ID, это необходимо сделать в Базе мобильных граждан.
  3. Пройти видеопроверку. При этом лицо должно быть хорошо освещено и открыто. Если в первый раз не получится пройти видеопроверку, это можно сделать повторно. В крайнем случае профиль будет отправлен на проверку модератору.
  4. Придумать пин-код для быстрого доступа. Он должен состоять из 4-х цифр.

На ноутбуке или ПК, который использует пользователь, должна быть веб-камера.

Как войти в личный кабинет did gov

Если пользователь хочет воспользоваться хранилищем электронных документов для своей идентификации на стороннем ресурсе, ему не нужно осуществлять вход в личный кабинет, так как такая опция не предусмотрена функционалом системы. Использование Digital ID осуществляется по следующему алгоритму:

  • сайт, где нужна идентификация, запрашивает электронный документ;
  • пользователь создает личный кабинет или вводит для авторизации пин-код;

система дид гов предоставляет или не предоставляет доступ к электронному документу.вход в личный кабинет did.gov.kz

Что делать в случае проблем при регистрации

Одна из частых проблем во время регистрации – устройство не распознаёт лицо. Причин может быть несколько:

  • камера не подключена к ПК;
  • камера неисправна;
  • пользователь не соблюдает требования видеопроверки – в комнате слишком темно, закрыты глаза, лицо закрывают волосы;
  • пользователь проходит проверку за другого человека или не под своим номером.

Если всё равно лицо не идентифицируется, отправьте заявку в обратную связь сервиса Digital ID. Обратная связь с сервисом Digital ID В форме укажите электронную почту, выберите тему запроса из всплывающего списка, напишите телефон. После этого коротко опишите суть проблемы. Не указывайте личные данные, например ИИН. Поставьте галочку в окне «Я не робот» и нажмите «Отправить». Ответ придёт на электронную почту после обработки заявки.

Если на вашем ПК нет камеры, вы можете пройти видеопроверку при создании аккаунта со смартфона или с помощью ноутбука со встроенной камерой.

Иногда при регистрации аккаунты пользователей блокируют. Если после видеопроверки вы не можете войти в аккаунт, выждите минимум 15 минут, которые необходимы для автоматической разблокировки. После этого можно проходить видеопроверку снова.

Как работает Digital ID

Сервис для удалённой идентификации личности основан на распознавании лица пользователя. Оно, как и, например, отпечатки пальцев, уникально, благодаря чему нейросеть сравнивает несколько похожих изображений и добивается точности идентификации с показателем 99,93%.

Основные задачи цифрового паспорта:

  • подтверждать личность пользователя в тех сервисах, где требуется идентификация личности;
  • сохранить данные, которые требуют защиты и шифрования;
  • контролировать доступ к личным документам, размещенным в интернете.

Оригиналы и копии всех документов будут защищены от доступа третьим лицам. Они шифруются, хранятся в базе данных и защищены ключом шифрования, а посторонний человек не сможет получить к ним доступ, не пройдя идентификацию.

Доступ к документам может быть открыт только после авторизации следующими способами:

  • пин-код;
  • Touch ID;
  • Face ID.

Биометрические данные используются в том числе и для восстановления доступа к аккаунту пользователя.

Особенности применения электронного удостоверения личности

После создания аккаунта пользователь может выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП), чтобы в будущем хранить данные в облаке с доступом после проверки биометрических данных:

  • аккаунт создаётся всего раз, но его в любой момент можно удалить или восстановить при необходимости;
  • персональные данные будут доступны только пользователю, поделиться ими можно через безопасный протокол – для этого пользователь должен вручную разрешить передачу;
  • доступ к аккаунту имеет только пользователь – он зашифрован.

Что можно сделать при помощи электронного удостоверения личности:

  • подать заявку в банк на открытие депозита;
  • оставить заявку на кредит;
  • получать документы и справки;
  • подписывать договоры;
  • переводить деньги;
  • голосовать и др.

Digital ID заменяет устаревшие системы идентификации – использует двухфакторную верификацию, шифрует информацию и надёжно защищает данные пользователя.

Оставьте комментарий