Официальный сайт Open Almaty сочетает в себе функции контакт-центра, общественной приёмной и информационного портала акимата Алматы. Здесь можно подать жалобу, получить онлайн-консультацию или оформить обращение, а также найти контакты различных образовательных, медицинских, государственных учреждений.
Здесь могут получить услуги население и бизнес, а ещё гости города. В единой базе собрана информация по различным сферам – медицинскому обслуживанию, образованию, оказанию социальных услуг, миграции и прочему.
Как зарегистрироваться
Перед регистрацией выберите язык интерфейса – доступны казахский и русский, сменить можно в вверху экрана справа. Рядом с обозначением языка нажмите на стрелку и выберите раздел «Регистрация».В форме укажите:
· ваше имя – можно использовать пробелы, не разрешены некоторые знаки пунктуации;
· адрес электронной почты – он должен быть актуальным, поскольку на него будут приходить сообщения и уведомления.
Ниже размещено пользовательское соглашение, его можно открыть и прочитать, после чего поставить галочку в окне «Согласен».
Последнее поле регистрации – капча. Поставьте галочку в окне «Я не робот», что необходимо для исключения автоматизированных заявок. Нажмите «Регистрация». После этого перейдите в свою электронную почту и нажмите на ссылку активации, придумайте пароль для входа и сохраните его.
Доступны два других способа регистрации учётной записи:
· через Google-аккаунт;
· через аккаунт на Facebook.
При нажатии на кнопку Google-аккаунта или Facebook откроется форма для входа. Например, в первом случае нужно выбрать свой аккаунт из списка, сайт open-almaty.kz получит доступ к данным пользователя и автоматически внесёт нужную информацию в систему.
Как войти в личный кабинет
Для входа в личный кабинет используется та же кнопка – изображение стрелки вверху экрана справа. Для входа нужно нажать «Войти» и заполнить форму:
· ввести имя пользователя или адрес электронной почты;
· указать пароль, который был придуман при первичной регистрации;
· пройти капчу;
· нажать «Войти».
Вход в личный кабинет также возможен через Facebook или аккаунт Google.
В разделе «Забыли пароль» можно ввести адрес электронной почты или имя пользователя, затем нажать «Выслать новый пароль». После необходимо перейти в почтовый ящик, нажать на активную ссылку, придумать новый пароль и сохранить его.
Как подать обращение
Для подачи обращения необходимо перейти на сайт по адресу open-almaty.kz, войти в личный кабинет под своим логином и паролем, после этого нажать на кнопку «Подать обращение/проверить статус».
Откроется новая страница с правилами подачи обращений и жалоб. Тут нужно согласиться с пользовательским соглашением. Затем откроется форма, в которой заполняются два блока – информация о заявителе и собственно обращение.
В первом блоке:
· отметьте тип заявителя – физическое или юридическое лицо;
· отметьте, являетесь ли резидентом Республики Казахстан;
· укажите ИИН;
· введите ФИО;
· укажите место жительства в формате: город, район, микрорайон, улица, дом, квартира;
· напишите контактный номер и адрес электронной почты.
Во втором блоке:
· выберите маслихата при необходимости – для этого поставьте галочку в соответствующем окошке и откройте всплывающий список;
· введите краткое содержание обращения в формате короткого заголовка;
· выберите вид обращения – заявление, запрос, предложение, жалоба, благодарность или другое;
· в самом большом поле напишите текст обращения;
· из всплывающего окна выберите район проблемы и укажите точный адрес (или поставьте точку на карте);
· добавьте вложение – к заявлению можно прикрепить файлы с ПК или телефона;
· нажмите «Подать обращение».
Поля, отмеченные красной звёздочкой, обязательны к заполнению. Если хотя бы одно не будет заполнено, система не пропустит обращение.
Для проверки статуса сообщения нажмите на кнопку «Подать обращение/проверить статус», пролистайте вниз и выберите пункт «Просмотр статуса поданного обращения». Предварительно войдите в личный кабинет. Затем выберите нужное обращение из списка (если их несколько), нажмите на него. Откроется окно с полной информацией и статусом.
Как получить нужную информацию
Кроме подачи жалобы или заявления на официальном портале можно получить полезную информацию. Например, в разделе «Жизненные ситуации» собраны полезные сведения для жителей Алматы, гостей города, предпринимателей, юридических лиц:
· перечень социальных услуг;
· список медицинских и образовательных учреждений;
· ответы на вопросы, связанные с жильём, например пропиской детей, продажей, перерегистрацией прав собственности;
· помощь автовладельцам – регистрация авто, оплата налога, страховки;
· финансовая сфера – банковские и госуслуги;
· права потребителя, вопросы миграции;
· в разделе «Для бизнеса» представлены данные по госзакупкам, инвестированию, интеллектуальной собственности, субсидиям, льготам, налогам.
Также есть раздел для гостей города. Здесь можно узнать, где остановиться, перекусить, куда обратиться в случае недомогания, как получить образование, что посмотреть.
Кроме того, на портале размещен городской справочник с номерами телефонов и другими контактами местных исполнительных органов, государственных учреждений, центров обслуживания населения, а ещё интерактивные карты, которые помогут сориентироваться при поиске нужной организации.