Aleumet– Единый Портал Социальных Услуг Для Помощи Людям с Инвалидностью

Единый портал социальных услуг aleumet.egov.kz работает в Казахстане с 2020 года под руководством Министерства труда и социальной защиты населения. Основная цель запуска платформы – облегчить качество жизни каждому человеку с инвалидностью. Сайт представляет собой единую автоматизированную базу данных, где можно узнать о мерах поддержки и реабилитации, получить социальные услуги, выбрать специалистов и поставщиков из общего реестра, найти подходящие медико-социальные учреждения и многое другое.

Перейти на Портал Социальных Услуг

Здесь можно дистанционно заказать почти половину всех предоставляемых технических средств реабилитации, получить соцуслуги в госучреждениях, при этом у каждого пользователя платформы есть доступ к любому виду помощи. Сервис работает в режиме «одного окна» и собирает воедино сведения о поставщиках, специалистах, соцработниках и потребностях людей с инвалидностью.

Как зарегистрироваться

Интерфейс платформы представлен на двух языках – казахском и русском. Чтобы выбрать нужный, нажмите на знак с определенным языков вверху справа на главной странице сайта.

Для регистрации необходимо:

  1. Выбрать вариант входа. Способ входа на портал Aleumet Это может быть одноразовый пароль в виде SMS на телефон или вход по электронной цифровой подписи. В первом случае необходим ИИН и номер телефона.
  2. Ввести свои данные. Если выбран вход по ЭЦП, указать ИИН/БИН, адрес электронной почты, имя и срок действия ЭПЦ. Для входа по одноразовому паролю нужно указать ИИН и номер телефона пользователя.
  3. При входе по ЭЦП нажмите «Выберите ЭЦП». Если использовать одноразовый пароль, необходимо нажать «Отправить код».
  4. Система проведёт идентификацию пользователя по электронно-цифровой подписи или номеру телефона и зарегистрирует его в системе.

Если пользователь планирует получать помощь на ребёнка, он всё равно должен зарегистрироваться самостоятельно. За детей регистрацию проходят родители, попечители или опекуны.

Зарегистрироваться на портале можно без ЭЦП. Но в этом случае функционал будет ограничен. Так, опекун или родитель не сможет заказывать товары и услуги. Для получения электронно-цифровой подписи необходимо зайти на сайт электронного правительства egov.kz.

Как войти в личный кабинет

Вход в личный кабинет напоминает первичную регистрацию. Необходимо:

  • чтобы использовать возможность заказа услуг или товаров, используйте вход по электронно-цифровой подписи; Окно входа в личный кабинет Aleumet
  • для просмотра информации можно зайти по номеру телефона и ИИН.

На портале работает единое окно и для регистрации, и для входа в личный кабинет.

Разделы сайта

На портале три основных раздела для услугополучателей:

  1. Регистр поставщиков. Здесь можно увидеть список всех поставщиков ТСР для людей с инвалидностью и выбрать необходимого.
  2. Реестр специалистов. В этом разделе можно найти соцработника или медицинского специалиста.
  3. Реестр МСУ. Здесь представлен список медико-социальных учреждений, где люди с инвалидностью могут получать различную помощь.

Пользоваться любым из разделов, в том числе просто просматривать информацию, можно после предварительной регистрации и входа в личный кабинет на портале.

Как работать с порталом

Портал предоставляет 5 услуг из 6 существующих (кроме инватакси):

  • специальные социальные услуги;
  • обеспечение ТСР;
  • услуги индивидуальных помощников;
  • направление на санаторно-курортное лечение;
  • услуги специалистов жестового языка.

Чтобы заказать ТСР (технические средства реабилитации), необходимо:

  • зайти в личный кабинет, авторизовавшись при помощи электронно-цифровой подписи;
  • зайти в раздел «Помощь для Вас»;
  • выбрать вкладку «Технические средства реабилитации»;
  • изучить перечень изделий и указать то, которое планируете заказывать;
  • при этом открывается реестр поставщиков – ТСР можно заказать у любого, у которого он есть в наличии;
  • подписать заявление на возмещение оплаты услуги при помощи электронно-цифровой подписи;
  • указать удобный способ получения – доставку на дом или самовывоз.

Созданные заказы можно редактировать. Для этого в истории заказа соцпакета нажмите кнопку «Изменить» и введите необходимые данные. В этом же окне можно удалять заказы. Каждое действие необходимо подтверждать соответствующей кнопкой. Управление заказами на портале Aleumet

После подачи заявки какое-то время уйдёт на её обработку. Ознакомиться со статусом рассмотрение заявки можно во вкладке «Заказы товаров» в личном кабинете. Для этого нажмите на номер заказа рядом с названием выбранного товара. Как только статус заявки изменится на «Товар есть в наличии, зарезервирован», забрать его можно в точке самовывоза или получить доставкой в срок не более 30 дней. Сумма ТСР будет определена специальной комиссией.

Примерно по такой же схеме происходит оформление путёвок на санаторно-курортное лечение и выбор индивидуальных помощников или специалистов жестового языка. Только в этом случае откроется реестр специалистов и реестр медико-социальных учреждений, в которых необходимо выбрать санаторий или нужного специалиста/индивидуального помощника.

Все заявления на портале необходимо подтверждать своей электронно-цифровой подписью.

Оставьте комментарий