Единый портал социальных услуг aleumet.egov.kz работает в Казахстане с 2020 года под руководством Министерства труда и социальной защиты населения. Основная цель запуска платформы – облегчить качество жизни каждому человеку с инвалидностью. Сайт представляет собой единую автоматизированную базу данных, где можно узнать о мерах поддержки и реабилитации, получить социальные услуги, выбрать специалистов и поставщиков из общего реестра, найти подходящие медико-социальные учреждения и многое другое.
Перейти на Портал Социальных Услуг
Здесь можно дистанционно заказать почти половину всех предоставляемых технических средств реабилитации, получить соцуслуги в госучреждениях, при этом у каждого пользователя платформы есть доступ к любому виду помощи. Сервис работает в режиме «одного окна» и собирает воедино сведения о поставщиках, специалистах, соцработниках и потребностях людей с инвалидностью.
Как зарегистрироваться
Интерфейс платформы представлен на двух языках – казахском и русском. Чтобы выбрать нужный, нажмите на знак с определенным языков вверху справа на главной странице сайта.
Для регистрации необходимо:
- Выбрать вариант входа. Это может быть одноразовый пароль в виде SMS на телефон или вход по электронной цифровой подписи. В первом случае необходим ИИН и номер телефона.
- Ввести свои данные. Если выбран вход по ЭЦП, указать ИИН/БИН, адрес электронной почты, имя и срок действия ЭПЦ. Для входа по одноразовому паролю нужно указать ИИН и номер телефона пользователя.
- При входе по ЭЦП нажмите «Выберите ЭЦП». Если использовать одноразовый пароль, необходимо нажать «Отправить код».
- Система проведёт идентификацию пользователя по электронно-цифровой подписи или номеру телефона и зарегистрирует его в системе.
Если пользователь планирует получать помощь на ребёнка, он всё равно должен зарегистрироваться самостоятельно. За детей регистрацию проходят родители, попечители или опекуны.
Зарегистрироваться на портале можно без ЭЦП. Но в этом случае функционал будет ограничен. Так, опекун или родитель не сможет заказывать товары и услуги. Для получения электронно-цифровой подписи необходимо зайти на сайт электронного правительства egov.kz.
Как войти в личный кабинет
Вход в личный кабинет напоминает первичную регистрацию. Необходимо:
- чтобы использовать возможность заказа услуг или товаров, используйте вход по электронно-цифровой подписи;
- для просмотра информации можно зайти по номеру телефона и ИИН.
На портале работает единое окно и для регистрации, и для входа в личный кабинет.
Разделы сайта
На портале три основных раздела для услугополучателей:
- Регистр поставщиков. Здесь можно увидеть список всех поставщиков ТСР для людей с инвалидностью и выбрать необходимого.
- Реестр специалистов. В этом разделе можно найти соцработника или медицинского специалиста.
- Реестр МСУ. Здесь представлен список медико-социальных учреждений, где люди с инвалидностью могут получать различную помощь.
Пользоваться любым из разделов, в том числе просто просматривать информацию, можно после предварительной регистрации и входа в личный кабинет на портале.
Как работать с порталом
Портал предоставляет 5 услуг из 6 существующих (кроме инватакси):
- специальные социальные услуги;
- обеспечение ТСР;
- услуги индивидуальных помощников;
- направление на санаторно-курортное лечение;
- услуги специалистов жестового языка.
Чтобы заказать ТСР (технические средства реабилитации), необходимо:
- зайти в личный кабинет, авторизовавшись при помощи электронно-цифровой подписи;
- зайти в раздел «Помощь для Вас»;
- выбрать вкладку «Технические средства реабилитации»;
- изучить перечень изделий и указать то, которое планируете заказывать;
- при этом открывается реестр поставщиков – ТСР можно заказать у любого, у которого он есть в наличии;
- подписать заявление на возмещение оплаты услуги при помощи электронно-цифровой подписи;
- указать удобный способ получения – доставку на дом или самовывоз.
Созданные заказы можно редактировать. Для этого в истории заказа соцпакета нажмите кнопку «Изменить» и введите необходимые данные. В этом же окне можно удалять заказы. Каждое действие необходимо подтверждать соответствующей кнопкой.
После подачи заявки какое-то время уйдёт на её обработку. Ознакомиться со статусом рассмотрение заявки можно во вкладке «Заказы товаров» в личном кабинете. Для этого нажмите на номер заказа рядом с названием выбранного товара. Как только статус заявки изменится на «Товар есть в наличии, зарезервирован», забрать его можно в точке самовывоза или получить доставкой в срок не более 30 дней. Сумма ТСР будет определена специальной комиссией.
Примерно по такой же схеме происходит оформление путёвок на санаторно-курортное лечение и выбор индивидуальных помощников или специалистов жестового языка. Только в этом случае откроется реестр специалистов и реестр медико-социальных учреждений, в которых необходимо выбрать санаторий или нужного специалиста/индивидуального помощника.
Все заявления на портале необходимо подтверждать своей электронно-цифровой подписью.